18 | 12 | 2017
ВХОД НА САЙТ

ОНЛАЙН

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

НЕДАВНО С НАМИ
  • viktor51
  • ThomasAnelf
  • Parovoz32
  • Slava
  • vladgur23

                

                   Десульфатирующее зарядное устройство

 

Зарядку аккумуляторных автомобильных батарей нередко ведут асимметричным током, обеспечивая соотношение зарядной и разрядной составляющих 10:1 при отношении продолжительностей действия этих составляющих 1:2 соответственно. При таком способе зарядки нередко восстанавливаются засульфатированые батареи, да и для профилактической обработки исправных батарей он весьма полезен.

Указанные соотношения зарядного и разрядного токов обеспечивает устройство, схема которого приведена ниже.

Оно рассчитано на 12 вольтовые аккумуляторные батареи. Зарядный ток в импульсе достигает 5 А, разрядный - 0,5 А. О том как увеличить возможности этого зарядного устройства будет рассказано чуть позже.

В устройстве используется трансформатор мощностью не менее 150 W! Переменное напряжение на вторичной обмотке этого трансформатора должно быть не ниже 21-25 вольт! Выпрямительный диод (VD1) рассчитан на ток от 5 и более ампер и лучше если он будет установлен на радиатор. Стабилитроны VD2 и VD3 с напряжением стабилизации около 8-9 вольт и желательно большей мощности. Транзисторы VT1 и VT2 КТ825 или близкие по параметрам. Их нужно установить на радиаторы. Для транзистора  VT2 радиатор должен быть площадью не менее 200 квс!!! Резистор R1- не менее 2Wt, резистор R3 может быть проволочным, а резистор R4 -ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕН ИЗ ПРОВОЛОКИ С ВЫСОКИМ УДЕЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ!!! Переменный резистор может быть любым, оказавшимся под рукой.

Вовремя зарядки, ток протекает через резистор R4 как во время зарядного импульса, так и разрядного. Поэтому нужно учитывать, что суммарный ток от зарядного устройства примерно на 10% превышает ток зарядки. На это значение нужно уменьшать показания амперметра РА 1, стрелка которого будет фиксировать около одной трети от амплитуды импульса суммарного тока (т. е. 1,8 А). При номинальном зарядном токе напряжение на аккумуляторной батарее изменяется в пределах 13...15 вольт.

Продолжительность зарядки аккумуляторной батареи зависит от ее емкости, степени разряженности и глубины сульфатации пластин. Для исправной батареи примерное время зарядки можно определить, если разделить ее начальную емкость на значение среднего зарядного тока. Полностью разряженная батарея емкостью 55 А.Ч. должна заряжатся примерно 35 ч, а засульфатированая - 70-80 часов и более, в зависимости от степени сульфатации.

 

Похожие статьи :

Схема и описание простого десульфатирующего устройства

Зарядка аккумуляторов асимитричным током

Схема и описание устройства для подзарядки автомобильных аккумуляторов

Схема и описание зарядно-десульфатирующего автоматического устройства

Схема и описание тиристорного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Автоматическое зарядное устройство

Простое зарядное устройство

 

 

Если у Вас возникли вопросы по данному материалу, воспользуйтесь формой «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» или зайдите на наш ФОРУМ по Радиоэлектронике и компьютерной технике

   НА ГЛАВНУЮ                  в раздел    ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА