Применение пусковых устройств облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. Пусковое устройство позволяет завести холодный двигатель автомобиля зимой даже при не полностью заряженном аккумуляторе, тем самым, продлевая срок службы аккумулятора.
Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25 – 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200А.
Как показывает практика, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 9 – 14В.
Схема самодельного пускового устройства представленнаа на рисунке ниже. Пусковое устройство собранное по этой схеме эффективно работает при параллельном подключении его к аккумуляторной батарее и обеспечивает не менее 100А при напряжении 12 -14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 – 800Вт.
Нажмите на рисунок для просмотра.
Для изготовления сетевого трансформатора удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРа – при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов трансформаторов он отличается). Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.
Нужно аккуратно разобрать корпус лабораторного автотрансформатора, удалить контактный движок, и намотать вторичную обмотку. Вторичную обмотку следует мотать толстым проводом в резиновой изоляции, примерно 18 – 25 витков(зависит от типа ЛАТРа). Сечение провода должно быть не менее 7мм (можно многожильным).
Затем, с этой обмотки, подать ток на автомобиль через однополупериодный выпрямитель на силовом диоде типа Д161-250, соблюдая полярность.