Схема и описание самодельного автоматического зарядного устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме.
Схема устройства для автоматической зарядки аккумуляторов изображена на рисунке.
Нажмите на рисунок для просмотра.
Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.
Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт и лучше проволочным.
Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней - 13.8 В.
Т.е. необходимо устанавливать порог заряда чуть больше 13.8 В, например 13.9 В, при котором обеспечивается зарядка "до отказа", на полную емкость батареи.
Этот порог устанавливается резистором R1, порог зависит от типа применяемых транзисторов.